Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 


 

17.05.2018 Уголовно-процессуальный кодекс дополнен статьей, предусматривающей новую меру пресечения – запрет определенных действий

 

УПК РФ дополнен статьей 105.1, предусматривающей новую меру пресечения – запрет определенных действий. Она заключается в возможности ограничения прав и свобод обвиняемого (подозреваемого) путем возложения на него обязанности своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, предусмотренных вновь введенной статей, а также в осуществлении контроля за их соблюдением.

К таким запретам закон относит запреты:

- выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает на законных основаниях;

- находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;

- общаться с определенными лицами;

- отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;

- использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

- управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Эта мера пресечения должна избираться по судебному решению, подлежащему немедленному исполнению, и которое может быть обжаловано в течение 3 суток со дня его вынесения.

Подобные запреты суд также вправе наложить на обвиняемого (подозреваемого), в отношении которого он избрал меру пресечения в виде залога или домашнего ареста.

Контроль за соблюдением возложенных запретов осуществляет  Федеральная служба исполнения наказаний, за исключением запрета управлять автомобилем. В случае возложения такого запрета у подозреваемого (обвиняемого) дознавателем, следователем или судом изымается водительское удостоверение, которое приобщается к уголовному делу и хранится при нем до отмены данного запрета.

Данные изменения вступили в силу 29 апреля 2018 года.

 

 

Начальник отдела государственной

и ведомственной статистики

прокуратуры республики

 

старший советник юстиции                                                           А.Ю. Джамирзе             

 

Неотбытая часть наказания в виде принудительных работ может быть заменена на лишение свободы

 

Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 96-ФЗ внесены изменения в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

 

Федеральный закон принят в целях обеспечения исполнения приговоров суда в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наказаний в виде принудительных работ.

 

Согласно внесенным поправкам, в случае уклонения осужденного от отбывания назначенного наказания в виде принудительных работ, признания его злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ, они заменяются  лишением свободы.

        

Изменения, внесенные в статью 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, направлены на применение новеллы законодательства на практике.

 

Теперь суд также  будет рассматривать вопросы о заключении под стражу осужденного, скрывшегося в целях уклонения от принудительных работ, если он уклоняется от получения предписания или не прибыл к месту отбывания наказания в установленный срок.

 

Данный Федеральный закон вступил в силу с 4 мая 2018 года.

 

Начальник отдела государственной

и ведомственной статистики

прокуратуры республики

 

старший советник юстиции                                                           А.Ю. Джамирзе             

 


 

17.05.2018 

ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГАЗОСНАБЖЕНИИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В связи с участившимися жалобами населения по вопросам, связанным с начислениями и перерасчетами газоснабжающей организацией оплаты за газ, хотелось бы разъяснить основные положения действующего законодательства о газоснабжении, затрагивающие права граждан, как потребителей.
Основными нормативными актами, регламентирующими названную сферу правоотношений, являются: Гражданский кодекс РФ, а также постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и другие.
В соответствии с названными нормативными актами по общему правилу поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора. Вместе с тем, в случае если первая фактическая подача газа абоненту-гражданину имела место до оформления договора, такой договор считается заключенным с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования в установленном порядке к газораспределительной (присоединенной) сети.
Начисление размера оплаты за газ при наличии прибора учета осуществляется в соответствии с показаниями такого прибора, а при его отсутствии - по нормативам потребления.
В настоящее время нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению установлены приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 30 августа 2012 г. № 164-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению населения Республики Адыгея при отсутствии приборов учета газа».
При этом, законодателем определены условия, соблюдение которых является обязательным для принятия к расчету показаний прибора учета:
а) должны использоваться приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, должны быть не нарушены;
в) не должен быть превышен срок проведения очередной поверки прибора учета;
г) прибор учета газа должен находится в исправном состоянии.
Соответственно, определены случаи, в которых поставщик газа при наличии приборов учета газа имеет право осуществлять определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления. Это:
1. При повреждении целостности пломбы, установленной на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, либо пломбы, установленной поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
2. При возникновении неисправности прибора учета газа.
В том случае, если сведения о наличии одного из вышеперечисленных обстоятельств были сообщены потребителем самостоятельно начисление платы по нормативу будет осуществляться со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления необходимых пломб на приборе учета и месте его присоединяется к газопроводу.
В случае же если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены самостоятельно газоснабжающей организацией в результате проведенной проверки, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб. Законодателем установлен максимально возможный срок такого перерасчета, который равен 6 месяцев. Вместе с тем, в целях недопущения необоснованных начислений потребителям следует сохранять акты проведения предыдущих проверок, особенно если такие проводились в пределах предшествующего 6-ти месячного срока.
3. При демонтаже прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт. В таком случае объем потребленного газа в пределах 3 месяцев будет определяться не по нормативам, а исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа будет определяться в соответствии с нормативами до установки прибора учета и его опломбирования.
4. В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа.
При наличии таких обстоятельств поставщик газа имеет право определить объем потребленного газа (в течение 3-х месяцев, далее – по нормативу) исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем. Исключением является уведомление поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в соответствующем жилом помещении (жилом доме), будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца.
Возобновление расчетов в соответствии с фактическим потреблением осуществляется при предоставлении абонентом сведений о показаниях прибора учета, либо после проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.
Исходя из предусмотренных законодательством оснований для прекращения газоснабжающей организацией подачи газа, хотелось бы разъяснить основные правила, соблюдение которых позволит не допустить такие факты. В частности, потребителям следует:
а) оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме;
б) незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа;
в) обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки. Таким образом, соблюдение и отслеживание сроков проведения очередной поверки является обязанностью потребителя;
г) сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором;
д) устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования;
е) обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации;
ж) обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки. В данном случае сохранять документы, подтверждающие факт проведения проверки и ее результаты;
з) обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Отдельно хотелось бы остановиться на определенном законодателем порядке проведения поставщиком газа проверок.
По общему правилу поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.
Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность.
Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:
а) дата и место проведения проверки;
б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;
в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;
г) показания приборов учета газа;
д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.
Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае если абонент, объем поставки газа которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента.
В настоящее время в связи с многочисленными обращениями граждан, прокуратурой республики проводится проверка соблюдения законодательства о газоснабжении, в том числе в территориальных прокуратурах проводятся приемы граждан по названной тематике.

 


 

С МАРТА 2018 ГОДА ДОЛЖНИК ПО АЛИМЕНТАМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАН БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМ

Федеральным законом от 07.03.2018 № 48-ФЗ в ст. 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве» внесены изменения, предусматривающие возможность признания должников по алиментам безвестно отсутствующими.

Так, ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в новой редакции определяет, что судебный пристав в случае, если после проведения всех необходимых мероприятий по розыску должника по исполнительному документу о взыскании алиментов в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его местонахождения, должен проинформировать взыскателей долгов по алиментам (законных представителей несовершеннолетних) о безрезультатном поиске должника, а также разъяснить им право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.

Признание гражданина безвестно отсутствующим позволит его детям получать социальную пенсию по потере кормильца.

При этом имущество гражданина, признаваемого безвестно отсутствующим, может быть передано в доверительное управление, а сам гражданин собственником жилого помещения может быть снят с регистрационного учета.

Кроме этого, с таким гражданином брак может быть расторгнут в упрощенном порядке.

РОДИТЕЛЯМ ОПЛАТЯТ ВЕСЬ ПЕРИОД УХОДА ЗА БОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ, А НЕ ТОЛЬКО 60 ДНЕЙ В ГОДУ

Решено снять ограничения по количеству дней в году, на которые может быть выдан листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет. Напомним, что ранее этот период составлял не более 60 календарных дней, а при отдельных заболеваниях - 90.

Также отменен лимит в 120 дней при уходе за ребенком-инвалидом. Причем теперь это будет касаться детей в возрасте до 18, а не 15 лет.

Кроме того, с 15 до 18 лет увеличен максимальный возраст ребенка, по уходу за которым выдается больничный при наличии у него ВИЧ-инфекции, поствакцинальных осложнений или злокачественного новообразования.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2017 г. № 953н
«О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н» вступил в силу с 10 апреля 2018 года.

В КОАП ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

Федеральным законом от 07.03.2018 №42-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 19.7.14, устанавливающей административную ответственность должностных лиц за непредставление сведений или несвоевременное представление сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, за представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, а также за представление указанных сведений не в полном объеме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

При этом за административные правонарушения, касающиеся сведений о лесных пожарах, устанавливается более строгая административная ответственность.

Дела об указанных административных правонарушениях отнесены к подведомственности органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Федеральный закон вступил в силу 18.03.2018.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НЕЗАКОННОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие незаконной предпринимательской деятельности закреплено в ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой незаконное предпринимательство - это осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна.

Таким образом, совершение данного преступления возможно в трех формах:

- осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации. Под отсутствием регистрации понимается занятие предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, либо отсутствие регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

Согласно ч. 1 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица только с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Таким образом, если лицо подало документы на государственную регистрацию предпринимательской деятельности и занимается ею до принятия решения по данному вопросу, либо лицо получило отказ в регистрации, но продолжает осуществлять предпринимательскую деятельность, его действия могут образовать состав ст. 171 УК РФ.

- осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, либо лицензии, в том случае, когда наличие такого разрешения (лицензии) обязательно. Виды деятельности, для осуществления которой необходимо получение специального разрешения (лицензии) закреплены ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

- осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования.

Кроме того, для квалификации действий лица по ст. 171 УК РФ необходимо чтобы совершенное им деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо было сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.


 

24.04.2018 Мировой суд судебного участка № 1 Гиагинского района вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя Шовгеновского района. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения).

В суде установлено, что в апреле 2017 года 52-летний житель Шовгеновского района, ранее судом привлеченный к административной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, был задержан в ст. Гиагинской сотрудниками полиции, при этом на законное требование сотрудников полиции пройти освидетельствование – отказался.

Мировым судьей судебного участка № 1 подсудимому назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 450 часов, с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года.

Приговор суда не вступил в законную силу.


 04.04.2018 Гиагинская прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере занятости населения на территории района.

В ходе проверки выявлены факты нарушения Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Правил регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».
Проверкой установлены нарушения законодательства в деятельности предприятий и организаций по предоставлению информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в ГКУ РА ЦЗН Гиагинского района
В нарушение требований законодательства, некоторые работодатели об отсутствии вакансий своевременно службу занятости не извещали, что в последующем привело к отказу в устройстве на работу направленных ГКУ РА ЦЗН Гиагинского района безработных граждан в связи с «отсутствием вакансий».
В нарушение требований вышеуказанного законодательства не все граждане своевременно уведомлялись об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет.
По результатам проверки прокуратурой района внесены представления в адрес 6 руководителей организаций, осуществляющих деятельность на территории района. 


04.04.2018 Информационное сообщение.

Статьей 37 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы, либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность за совершение правонарушений в указанной сфере.
О фактах нарушения трудового законодательства, в том числе, невыплату своевременно и в полном объеме заработной платы, и других нарушениях трудового законодательства Вы можете сообщить в прокуратуру Гиагинского района по адресу: Гиагинский район, ст. Гиагинская, ул. Кооперативная, 37 с 9.00 до 18.00, а также сообщить о нарушениях трудового законодательства по телефонам 9-15-39, 9-71-65.  


 30.03.2018 

Сокращен перечень документов, предоставляемых гражданами для получения заключения о возможности стать усыновителями
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1716 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, а именно в перечни заявлений и документов, которые должны быть представлены гражданами для получения заключений о возможности быть усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями или для получения заключения о возможности временного принятия в семью ребенка, находящегося в организации для детей – сирот.
Установлено, что указанные лица вправе не подавать выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или другой документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; копию финансового лицевого счета с места жительства; справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования; копию пенсионного удостоверения; справку из территориального органа Пенсионного фонда России или другого органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Соответствующие документы будут запрашиваться органом опеки и попечительства самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.


 21.03.2018 Информационное сообщение.

О проведении в органах прокуратуры Гиагинского района Республики Адыгея дня приема граждан по вопросам нарушения законодательства о газоснабжении и защите прав потребителей в данной сфере.

Во исполнение распоряжения прокуратуры Республики Адыгея в прокуратуре Гиагинского района будет проводиться прием граждан по вопросам нарушений законодательства о газоснабжении и защите прав потребителей  в данной сфере 27.03.2018 по адресу: Гиагинский район,     ст. Гиагинская,    ул. Кооперативная, д.37, тел. 8(87779) 97165, 91539  с        9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

Прием будет проводить прокурор Гиагинского района старший советник юстиции Зобнин Алексей Александрович.

Возможна предварительная запись по телефону. 


20.03.2018 В соответствии с требованиями пункта 2.6 Инструкции, утвержденной приказом прокурора Республики Адыгея от 31.07.2017 № 118 "Об организации работы по взаимодействию со средствами массовой информации и обеспечению доступа к информации о деятельности органов прокуратуры Республики Адыгея" направляю материал для решения вопроса о размещении его на сайте прокуратуры республики.

Мировой суд судебного участка № 1 Гиагинского района вынес приговор по уголовному делу в отношении местного жителя Зайцева Алексея Алексеевича. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 157 УК РФ (неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей, если это деяние совершено неоднократно).

В суде установлено, что житель Гиагинского района в нарушение решения суда от 2002 года длительное время не выплачивал алименты на содержание своего несовершеннолетнего ребенка, за что в апреле 2017 году был привлечен к административной ответственности, однако продолжал не выплачивать алименты. Задолженность превысила 20 тыс. рублей.

Суд согласился с позицией государственного обвинения и назначил подсудимому наказание в виде лишения свободы на срок 5 месяцев в исправительной колонии - поселении.

Приговор суда вступил в законную силу.


 17.03.2018 Прокуратурой Гиагинского района выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации МО «Гиагинское сельское поселение».

Проверкой установлено, что в администрацию МО «Гиагинское сельское поселение» в конце ноября 2017 года поступило обращение жительницы ст. Гиагинской на действия соседей по вопросу незаконного строительства септика и нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
Вместе с тем, в нарушение требований ст. 1, п.1 ст. 10, ст. 14 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» администрацией поседения проверка по указанному обращению не проводилась, письменный ответ по вышеуказанному обращению заявителю не направлен.
По результатам проверки, прокуратурой района внесено представление главе администрации МО «Гиагинское сельское поселение», в отношении должностного лица администрации МО «Гиагинское сельское поселение» Шаталова возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры района.

Старший помощник прокурора района
младший советник юстиции Л.И. Пиотровская


17.03.2018 Прокуратурой Гиагинского района выявлены нарушения при начислении платы ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп»
Проверкой установлено, что жителю Гиагинского района производилось начисление платы за газ с учетом нормативов, установленных для приготовления пищи в жилых домах, оборудованных газовой плитой при газоснабжении природным газом, в то время как приготовление пищи осуществлялось в летней кухне с использованием газобаллонного оборудования, а в домовладении отсутствует плита, подключенная к системам централизованного газоснабжения.
По результатам проверки, прокуратурой района по фактам выявленных нарушений генеральному директору ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, абоненту произведен перерасчет.


01.02.2018 Прокурор Республики Адыгея Марк Большедворский провел оперативное совещание с участием руководителей прокуратур г. Майкопа и Майкопского района

 01 февраля 2018 года прокурор Республики Адыгея Марк Большедворский провел оперативное совещание с участием прокуроров и сотрудников прокуратур г. Майкопа и Майкопского района.

В ходе мероприятия проанализированы итоги работы названных прокуратур за 2017 год и намечены задачи на текущее полугодие.  

Прокурор республики дал оценку работе прокуратур по всем направлениям надзора, отметил положительные результаты, указал на недостатки.

В истекшем году органами прокуратуры принимались меры по укреплению законности и правопорядка на подведомственных территориях, обеспечивалась защита прав и законных интересов граждан, в том числе пенсионеров, детей, сирот, людей с ограниченными возможностями здоровья, интересы предпринимателей, принимались меры по устранению нарушений антикоррупционного, природоохранного законодательства.

Так, прокуратура г. Майкопа установила, что ряд муниципальных служащих городской администрации и руководителей муниципальных учреждений допустили нарушения, связанные с неполнотой и недостоверностью представленных сведений о доходах. По представлению прокуратуры города в адрес главы администрации нарушения устранены, 18 виновных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура Майкопского района установила, что особо охраняемые природные территории природного парка «Большой Тхач» не имели охранной зоны. На ряде участков отсутствовали предупредительные аншлаги и информационные знаки. Работниками парка не велся учет посещающих его туристов, не проводился их инструктаж по безопасному поведению. Администрация парка не обладала сведениями о рекреационной нагрузке на природный объект, что исключало мониторинг его состояния. По представлению прокуратуры в адрес руководства ГКУ республики природный парк «Большой Тхач» приняты меры к устранению нарушений закона.

По завершению совещания Марк Большедворский акцентировал внимание подчиненных работников на решение первоочередных задач, среди которых - защита трудовых, социальных, жилищных прав граждан, интересов субъектов предпринимательской деятельности, борьба с преступностью и коррупцией, обеспечение законности на всех этапах избирательной кампании.    

 


К лишению свободы осужден житель ст. Гиагинской

21.02.2018 Гиагинским районным судом Республики Адыгея вынесен обвинительный приговор в отношении жителя ст. Гиагинской обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. "в" ч. 2 ст. 158 УК РФ (тайное хищение чужого имущества, совершенное с причинением значительного ущерба).
04.02.2018 года, данный гражданин находясь в салоне сотовой связи "МТС" в ст. Гиагинской, по ул. Красная, № 290, увидел как работник салона после разговора по своему мобильному телефону "iPhone 7" положил его на прилавок. После чего, он умышленно, по внезапному возникшему преступному умыслу, направленному на тайное хищение указанного телефона, из корыстных побуждений, с целью личной наживы, воспользовавшись тем, что на него не обращают внимания и его действия останутся незамеченными, тайно похитил указанный мобильный телефон, остаточной стоимостью 50350 рублей, а также чехол остаточной стоимостью 297 рублей и сим карту оператора "МТС" остаточной стоимостью 300р. Удерживая при себе похищенное, скрылся с места совершения преступления, причинив потерпевшему материальный ущерб на общую сумму 50947 рублей.
Подсудимый вину в совершении преступления признал полностью.
В силу того, что гражданин совершивший указанное преступление ранее судим, и данное правонарушение является рецидивом, приговором Гиагинского районного суда от 21.02.2018 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. "в" ч.2 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 год 5 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Приговор не вступил в законную силу.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                                                                           А.А. Зобнин


 

09.02.2018 К лишению свободы осужден житель ст. Гиагинской

07.02.2018 Мировым судом судебного участка № 2 Гиагинского района Республики Адыгея вынесен обвинительный приговор в отношении жителя Гиагинского района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (достоверно зная о возложенной на него судом обязанности уплачивать алименты,  а также о возбуждении в отношении него исполнительного производства, пренебрегая нормами морали и общечеловеческими принципами, осознавая противоправность своего деяния, предвидя наступление общественно-опасных последствий в виде ухудшения материальных условий существования ребенка и желания их наступления, без уважительных причин в нарушение решения суда алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка не выплачивал) сумма задолженности по алиментам составила 23 797 рублей.

Приговором суда от 07.02.2018  признан виновным в совершении преступлении, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ. и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 5 месяцев, с отбыванием наказания в колонии общего режима.