Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Адрес: 385600, ст. Гиагинская, ул. Кооперативная, д. 37

Прокурор района: Теучеж Казбек Асланбечевич

Приемная: 8 (8779) 9-14-42

Информационные сообщения.

Срок за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.

Гиагинским районным судом Республики Адыгея вынесен приговор в отношении жителя ст. Гиагинской Кравченко Артема Юрьевича, 08.06.1982 года рождения, обвиняемого в совершении приступления предусмотренного п. "з" ч.2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия).

Судом установлено, что Кравченко Артем 02.08.2016, в результате возникшей ссоры с Найденовым А.А., в ходе совместного распития спиртных напитков, нанес удар стеклянно кружкой в теменную область головы, что повлекло за собой причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего.

Приговором суда, с учетом мнения государственного обвнителя и учитывая обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, приговорил Кравченок Артема к 4 годам лишения свободы, без ограничения свободы  условно, с испытательным сроком в 3 года.

Приговор в законную силу не вступил.


С 20.07.2016 вступает в силу Федеральный закон от 07.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности». В соответсвии с которым Федеральный закон «О противодействии терроризму» дополнен статьей 5.2 «Полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму».

Согласно поправкам органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Кроме того, внесены изменения в ст. 5, которая дополнена частью 4.1 следующего содержания:

В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.

Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа. Решения указанных органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.


Увеличен размер мелкого хищения

Федеральным законом от 03.07.2016 №326-ФЗ внесены изменения в ст. 7.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Согласно новой редакции указанной статьи, предусматривающей административную ответственность за мелкое хищение, таковая наступает при хищении чужого имущества на сумму не более двух тысяч пятисот рублей (до указанных изменений уголовная ответственность наступала при хищении на сумму более одной тясячи рублей).

Указанные изменения вступают в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования. Федеральный закон опубликован 04.07.2016. Поскольку согласно ст. 10 Уголовного кодекса РФ, уголовный закон, устраняющий преступность деяния, имеет обратную силу, изложенные выше положения распространяются на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших его, но имеющих судимость.


Внесен ряд изменений в Уголовный кодекс РФ

Федеральным законом от 03.07.2016 №325-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений.

 Согласно примечанию к статье 171.1. УК РФ в главы 21 «Преступления в сфере экономической деятельности» уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесение информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, совершенные в крупном размере признается в случае, если стоимость немаркированных продовольственных товаров, превышает четыреста пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном – один миллион пятьсот тысяч рублей.

В примечании статьи 194 УК РФ, предусматривающей ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, закреплено, что уклонение от уплаты таких платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере - шесть миллионов рублей.


О территориальном принципе приема в первый класс школы

Статьей 43 Конституции РФ каждому гарантируется право на образование.

Согласно положениям ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также общедоступность и бесплатность образования.

Между тем, существует территориальный принцип приема в образовательные организации, суть которого заключается в том, что за каждой образовательной организацией закрепляется определенная территория, жители которой имеют преимущественное право на прием в данную образовательную организацию.

Однако территориальный принцип не абсолютен и означает возможность приема в школы лиц, не проживающих на закрепленной территории, так как право на выбор образовательной организации (школы) для получения общего образования не отменяется: каждый гражданин имеет право выбирать, в какой образовательной организации обучать ребенка.

В соответствии с п. 8 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32, образовательная организация, с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в Интернете, в средствах массовой информации (в том числе электронных), информацию о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории и о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.

Таким образом, отказать в принятии в школу ребенка, не проживающего на закрепленной территории, можно только в случае отсутствия свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории.


Увеличен штраф за задержку зарплаты и иных выплат, причитающихся работнику

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда" увеличен штраф за задержку зарплаты и иных выплат, причитающихся работнику. 

Статья 5.27 КоАП РФ дополнена положением, в соответствии с которым за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, , других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, предусмотрен, в том числе, штраф в следующих размерах:

на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, при повторном привлечении к ответственности - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Возможна также дисквалификация на срок от одного года до трех лет;

на ИП - от одной тысячи до пяти тысяч рублей (повторно - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

на ЮЛ - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (повторно - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

В Трудовом кодексе РФ увеличен размер материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат. Теперь денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.


Госслужащие и претенденты на госслужбу должны будут предоставлять нанимателю информацию об общедоступных сведениях, которые они размещали в Интернете, в частности - о своих страницах в соцсетях

В соответствии с Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" госслужащие и претенденты на госслужбу должны будут предоставлять нанимателю информацию об общедоступных сведениях, которые они размещали в Интернете, в частности - о своих страницах в соцсетях.

При этом, претенденты предоставляют такую информацию при поступлении на службу за три предыдущих календарных года, а гражданский служащий -ежегодно за календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (кроме размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей). Сведения представляются по форме, установленной Правительством РФ. Указанные положения также распространяются на муниципальных служащих и претендентов на муниципальную службу.

Кроме того, ужесточены требования к уровню образования и квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. Теперь для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп необходимо будет наличие высшего образования не ниже уровня специалитета либо магистратуры. Требование не применяется в отношении служащих, назначенных на должности до дня вступления в силу данного закона, в отношении замещаемых ими должностей, а также на лиц, получивших высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года.

Установлено также, что для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки. Квалификационные требования для замещения должностей   гражданской   службы   теперь   устанавливаются,   в   том   числе,   в соответствии с областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет направление подготовки, соответствующее области и виду его профессиональной служебной деятельности.


Утвержден новый порядок заполнения бланков записей актов гражданского состояния

Приказом Минюста России от 30.06.2016 № 155 утвержден порядок заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Определено, что заполнение бланков записей актов на бумажном носителе производится с использованием технических средств (компьютеров) либо рукописным способом.

При этом помарки и подчистки в документах не допускаются.

В бланках записей актов (в верхней части бланка) указывается полное официальное наименование органа ЗАГС, который производит государственную регистрацию акта гражданского состояния.

Каждая запись акта, составленная на бумажном носителе, подписывается заявителем (заявителями), работником (специалистом) органа ЗАГС, оформившим документ, и руководителем органа ЗАГС, и скрепляется гербовой печатью органа ЗАГС. Подписи работника (специалиста), оформившего документ, и руководителя органа ЗАГС на записях актов должны иметь расшифровку (инициалы, фамилия).

Печать органа ЗАГС, который произвел государственную регистрацию акта гражданского состояния, ставится таким образом, чтобы оттиск занимал часть наименования должности лица, подписавшего запись акта, был четким, текст можно было прочитать.

Утверждены особенности заполнения таких бланков, как «акт о рождении», «акт о заключении брака», «акт о расторжении брака», «акт об усыновлении (удочерении» и т.п.

Порядок начнет действовать с момента признания утратившим силу постановления Правительства РФ от 17.04.1999 N 432, которым утвержден действующий порядок заполнения бланков

В Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, позволяющие заменять субъектами малого и среднего предпринимательства административное наказание в виде штрафа на предупреждение

22 июля 2016

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в части предусматривающей возможность назначения субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица наказания в виде предупреждения.
Так, в силу статьи 4.1.1 КоАП РФ, введенной указанным Федеральным законом, лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.