Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Адрес: 385600, ст. Гиагинская, ул. Кооперативная, д. 37

Прокурор района: Теучеж Казбек Асланбечевич

Приемная: 8 (8779) 9-14-42

Информационные сообщения 

Прокуратурой Гиагинского района выявлены нарушения порядка рассмотрения обращений граждан в сфере ЖКХ...

Прокуратурой Гиагинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части рассмотрения обращений граждан по вопросам надежности теплоснабжения.

Установлено, что в нарушение требований закона о теплоснабжении органами местного самоуправления двух сельских поселений Гиагинского района не разработан и не утвержден порядок подачи и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, не назначены должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей по обозначенным вопросам, на официальном сайте администрации не размещена информация о порядке подачи обращений.


Внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование необходимо обслуживать...

Прокуратурой Гиагинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части обеспечения безопасности газового оборудования.

Проверкой многоквартирных домов Гиагинского района установлено, что в нарушение требований закона договор на обслуживание газового оборудования со специализированной организацией заключен лишь собственниками помещений 1 многоквартирного дома из 70, расположенных на территории района.

По результатам проверки прокуратурой района в суд направлено 5 заявлений с требованием о возложении на товарищества собственников жилья обязанности по заключению со специализированной организацией договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома. Заявления находятся в стадии рассмотрения.

Обращаем внимание собственников жилых помещений многоквартирных домов на необходимость заключения со специализированными организациями в соответствии с п.п. 16 - 17 «Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.


Удовлетворен иск прокуратуры Гиагинского района в интересах пенсионерки...

Прокуратурой Гиагинского района рассмотрено обращение Эльвиры Попугаевой об оказании помощи в снижении размера удержаний с пенсии по исполнительному производству.

Проверкой по жалобе установлено, что судебными приставами Гиагинского района с пенсии заявителя, являющейся единственным источником ее доходов, удерживается максимально допустимая законом сумма, а именно ее половина. После всех удержаний у Эльвиры Попугаевой достаточных к достойному проживанию денежных средств не остается.

На основании изложенного, прокуратурой района в суд направлено исковое заявление с требованием о снижении размер ежемесячных удержаний по исполнительному производству в отношении пенсионерки.

Исковое заявление прокурора Гиагинского района удовлетворено. В результате принятых прокуратурой мер согласно решению суда с пенсии заявительницы будет удерживаться не 50% как ранее, а 20% в счет погашения задолженности по исполнительному производству.


Прокурором Гиагинского района поддержано государственное обвинение о даче взятки сотруднику полиции с целью сокрытия административного правонарушения...

В феврале 2016 года Гиагинским районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении 52-летнего жителя района Норика Григоряна. Он обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу лично за совершение незаконных действий (бездействие).

Судом установлено, что в январе 2016 года Норик Григорян, желая увести от административной ответственности свою супругу за незаконную продажу товаров, свободная реализация которых ограничена, дал сотруднику полиции взятку в сумме 5000 рублей.

С учетом позиции государственного обвинителя, Гиагинский районный суд признал Норика Григоряна виновным в совершении инкриминируемого преступления и назначил наказание в виде штрафа в 30-кратном размере суммы взятки, то есть в 150 000 рублей.

В настоящее время приговор не вступил в законную силу.


На сотрудников органов внутренних дел возложена обязанность владеть навыками русского жестового языка.

Приказом МВД России от 12 мая 2015 г. № 544 с 1 января 2016 г. в органах внутренних дел должны появиться сотрудники, владеющие навыками русского жестового языка. Приказом установлен порядок определения должностей в ОВД, требующих владения указанными навыками. Такие должности вводятся в дежурных частях, подразделениях участковых уполномоченных полиции и по обеспечению безопасности дорожного движения, патрульно-постовой службе, вневедомственной охране, уголовном розыске.
     Категории и количество должностей, требующих владения навыками русского жестового языка, определяются с учетом численности населения и количества инвалидов, административно-территориального деления региона, состояния оперативной обстановки и особенностей территории.
     Кроме этого, Приказом МВД России и Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2015 г. N 681/587 "Об объеме владения навыками русского жестового языка сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, замещающими отдельные должности в органах внутренних дел Российской Федерации" установлен объем владения данными навыками. Это знание общих основ теории перевода, знание жестового языка, его стилей, соответствующей терминологии, прямой и обратный перевод (синхронный, последовательный), обеспечение соответствия перевода устной речи на жестовый язык по смысловому содержанию, соблюдение установленных терминов и определений в области права при осуществлении перевода».
     Положения Приказа МВД России и Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2015 г. N 681/587 и Приказа МВД России от 12 мая 2015 г. N 544 вступают в силу с 01 января 2016 года.


 С 1 октября 2015 года отдельным категориям пенсионеров установлена ежемесячна доплата к пенсии в размере 2500 рублей.

Указом Президента РФ от 09.12.2015 № 610 «О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров», в целях повышения уровня пенсионного обеспечения отдельных категорий пенсионеров, установлена с 1 октября 2015 г. пенсионерам, размер пенсий которых не был пересмотрен с 1 января 2012 г. при реформировании денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, ежемесячная доплата к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.93 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в размере 2500 рублей. При этом, ежемесячная доплата производится пенсионерам, получающим одновременно две пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, только к одной пенсии; производится одновременно с выплатой пенсий; осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на выплату пенсий.
     Данный Указ вступил в силу со дня его подписания.


Признание нежелательной на территории РФ деятельности иностранной или международной неправительственной организации. 

Федеральным законом от 23.05.2015 N 129-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».
     Согласно внесенным изменениям, деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации.
     Признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой:
     - запрет на создание (открытие) на территории РФ структурных подразделений иностранной или международной неправительственной организации и прекращение в определенном законодательством Российской Федерации порядке деятельности ранее созданных (открытых) на территории Российской Федерации таких структурных подразделений;
     - запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также производство или хранение таких материалов в целях распространения;
     - запрет на осуществление на территории РФ программ (проектов) для иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ;
     - обязанность кредитных и некредитных финансовых организаций отказывать в проведении операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, в которых одной из сторон является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в вышеуказанный перечень.
     Решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
     Отмена решения о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
     При этом в соответствии со ст. 20.33 КоАП РФ, осуществление деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности, участие в такой деятельности либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 28.12.2012 N272-ФЗ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

     Кроме того, согласно ст. 284.1 УК РФ, руководство деятельностью на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участие в такой деятельности, совершенные лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года, наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок от двух до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.


О внесении изменений в законодательство об организации страхового дела в Российской Федерации.

9 декабря 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 349-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
     В частности, исключено требование об указании страхователем номера своего индивидуального лицевого счета для покупки полиса ОСАГО в электронной форме. Ранее сообщение номера счета в заявлении о заключении договора ОСАГО приравнивалось к заявлению, подписанному простой электронной подписью страхователя. Однако теперь такое требование признано излишним, поскольку для однозначной идентификации страхователя достаточно сведений, содержащихся в заявлении, а в качестве простой электронной подписи на практике обычно применяются имя пользователя и пароль.

     При этом сохранено положение, согласно которому при осуществлении обязательного страхования заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме, направленное страховщику и подписанное простой электронной подписью страхователя – физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя – юридического лица признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
     Кроме того, уточнены требования к страховым резервам страховых организаций, которые необходимы для исполнения страховщиками обязательств по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию и для осуществления иных действий по обслуживанию указанных обязательств. Установлено, что страховщики должны на основании актуарных расчетов определять величину страховых резервов, выраженную в денежной форме, и обеспечивать их активами.


 Внесены изменения в закон о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел.

    23.11.2015 года принят Федеральный закон № 315-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
     Как было установлено ранее, право на социальную выплату для приобретения жилья имеют сотрудники, прослужившие в органах внутренних дел не менее 10 лет, а также граждане, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятые в период прохождения службы на учет в качестве имеющих указанное право.
     До внесения поправок, социальная выплата предоставлялась в порядке очередности принятия на учет.
     Принятые изменения предоставляют преимущественное право на получение выплаты сотрудникам, имеющим трех и более детей, проживающих совместно с ним, а также удостоенным звания Героя Российской Федерации, ветеранам боевых действий на территории Афганистана. Нововведение предоставляет им приоритет перед другими лицами, вставшими на учет в этом же году. 
     Помимо прочего, поправками установлено, что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, а также предоставление жилого помещения в собственность, распространяются на членов семьи сотрудников, погибших или умерших в период с 1 марта 2005 года по 31 декабря 2011 года вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.
     Единовременная социальная выплата предоставляется не позднее 1 года со дня гибели или смерти сотрудника членам его семьи, а также его родителям.
     При этом право на единовременную социальную выплату, сохраняется за вдовами (вдовцами) только до повторного вступления в брак.


Заемный труд будет запрещен с 1 января 2016 года.

Трудовой кодекс РФ с 01.01.2016 будет дополнен новой статьей 56.1 «Запрещение заемного труда» и новой главой 53.1 «Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)». 
  В силу указанной статьи заемный труд, который определяется как труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника, будет полностью запрещен. При этом направлять работников к другим физическим или юридическим лицам будет возможно только на основании договора о предоставлении труда работников (персонала).

    Под осуществлением деятельности по предоставлению труда работников понимается направление временно работодателем своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников, для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.    Предоставлять подобные услуги будут иметь право только частные агентства занятости, прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности или юридические лица, направляющие свой персонал на работу к другому юридическому лицу, с которым они находятся в отношениях прямого или косвенного контроля.
   Особенности регулирования труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), с 01.01.2016 будут регулироваться главой 53.1 Трудового кодекса РФ. 

     До 01.01.2016, когда запрет на заемный труд вступит в силу, работодателям необходимо устранить из своей деятельности то, что будет подпадать под запрет, изменив соответствующее юридическое оформление деятельности и приведя ее в соответствие с законодательством. В противном случае, нарушители будут привлечены к административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ. 


 О порядке осуществления государственного земельного надзора.

    Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 486 утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора (начало действия документа - 06.12.2015).

     В соответствии с Административным регламентом обновлен порядок осуществления государственного земельного надзора.
     Государственная функция осуществляется Росреестром и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки, принятия предусмотренных мер по пресечению (устранению) последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения земельного законодательства.
     Регламентом, в частности, определены:
     права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного земельного надзора;
     права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору;
     сроки и порядок осуществления проверок;
     порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росреестра.

     В приложениях приведены сведения о территориальных органах Росреестра, исполняющих государственную функцию по осуществлению государственного земельного надзора.
     Утратившим силу признается приказ Минэкономразвития России от 30.06.2011 № 318 «Об утверждении Административного регламента проведения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями».


 О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков льготным категориям граждан.

В ноябре текущего года принят Закон Алтайского края № 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков». Указанный Закон принят взамен ранее действующего Закона края от 16.12.2002 № 88-ЗС. 
     Все льготные категории граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, в принятом Законе края сохранены. Кроме того, закреплено право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства граждан, признанных пострадавшими участниками строительства жилья и включенных в реестр проблемных объектов и пострадавших участников строительства жилья.

     Осуществление учета указанных категорий граждан отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Форма заявления гражданина о постановке на учет также устанавливается данными органами. Учет граждан, имеющих 3 и более детей и желающих получить земельный участок, ведется отдельно.
     Также закреплена обязанность органов местного самоуправления вести перечни обеспеченных инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления льготным категориям граждан. 
     Земельные участки, включенные в перечни, предоставляются указанным гражданам однократно в границах муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают, в порядке очередности, исходя из времени постановки на учет. 
     Нововведением данного Закона стало также определение предельных (максимальных и минимальных) размеров предоставляемых бесплатно в собственность земельных участков для всех льготных категорий граждан (для индивидуального жилищного строительства – 0,05-0,15 га, для ведения личного подсобного хозяйства 0,1 – 0,2 га).


Об ответственности за нарушение порядка проведения единого государственного 

    В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон № 273-ФЗ) итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

     Формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА), участники, сроки и продолжительность проведения, требования к использованию средств обучения и воспитания, средствам связи при проведении, к лицам, привлекаемым к проведению, порядки проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА определены Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 № 1400 (далее - Порядок).
     Согласно пункта 45 Порядка, лица, допустившие нарушение, удаляются с экзамена. Для этого организаторы, руководитель пункта проведения экзамена или общественные наблюдатели приглашают членов ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА, из пункта проведения экзамена. 
     Основными нарушениями, за которые наступает ответственность, являются: использование во время экзамена мобильных телефонов и справочных материалов.

   За нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, кодексом РФ «Об административных нарушениях» предусмотрена административная ответственность граждан и должностных лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (п.4 ст.19.30 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»). 


 Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

09.10.2015 вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» согласно которому объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду делятся на 4 категории. 
     При определении критериев отнесения указанных объектов к той или иной категории учитывается уровень воздействия на окружающую среду вида деятельности организации, степени токсичности загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, класс опасности отходов производства и потребления и др.

     К I категории отнесены объекты, чья деятельность связанна, в том числе, с производством нефтепродуктов, производством пестицидов и прочих агрохимических продуктов, с переработкой и консервированием мяса в части, касающейся выполнения работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях и др. 
     II категория включает в себя объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду. К такому воздействию, в частности, относится деятельность, связанная с транспортировкой газа по трубопроводу, деятельность по разведению крупного рогатого скота (с проектной мощностью 400 мест и более), по производству изделий из бетона для использования в строительстве (с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более) и др.

     III категория – объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду. Речь идет о тех объектах, на которых оборудование используется исключительно в исследовательских целях для разработки и испытания новой продукции и процессов. 
     К IV категории отнесены объекты, характеризующиеся минимальным уровнем негативного воздействия на окружающую среду. К ним относятся объекты социально значимых сфер деятельности (производства, услуг). 
     Деление предприятий по категориям опасного воздействия на окружающую среду позволит в дальнейшем применять к ним пропорциональные меры государственного регулирования. 


О порядке очистки фасадов многоквартирных домов от самовольных графических изображений.

В соответствии с частью первой статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома являются общим имуществом и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
     В письме Минстроя России от 22.09.2015 № 30396-ОЛ/04 отмечено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
     В этой связи очистка фасадов от самовольно размещенных на них рисунков, графических изображений и т.д. должна осуществляться собственниками, которые вправе заключить договор на оказание соответствующих услуг с третьими лицами, в том числе, с управляющей организацией.
     Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Данный перечень не содержит услуг по очистке фасадов от самовольно размещенных на них рисунках и т.д.

     Однако данная услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательства управляющей организации по ее оказанию. В противном случае соответствующие обязательства отсутствуют.
     Таким образом, обязанность по очистке фасадов многоквартирных домов от самовольных рисунков и т.п. лежит на управляющей организации только, если она предусмотрена в договоре об управлении многоквартирным домом.


Безопасность труда работников жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ст. 209 Трудового Кодекса Российской Федерации охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
     Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возложены на работодателя.
     Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.07.2015 № 439н «Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве» установлены правила по охране труда в сфере жилищно - коммунального хозяйства.

     Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и осуществлении работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Ответственность за их выполнение возложена на работодателя.

     В Правилах прописаны обязанности работодателя по обеспечению охраны труда работников, перечислены вредные и опасные производственные факторы.
     К выполнению работ в сфере ЖКХ допускаются только лица, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Предусмотрены обязательные предварительные медосмотры для допуска к работам во вредных и опасных условиях труда.
     Работники должны быть обеспечены специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты.

     Работы повышенной опасности в организациях жилищно-коммунального хозяйства должны производиться в соответствии с нарядом-допуском на производство работ повышенной опасности, оформляемым уполномоченными работодателем должностными лицами, которым определяются содержание, место, время и условия производства работ, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ.
     Порядок производства работ повышенной опасности, оформления наряда-допуска и обязанности уполномоченных работодателем должностных лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ, устанавливаются локальным нормативным актом работодателя.
     Прописаны требования к зданиям, территориям, производственным помещениям, размещению оборудования и организации рабочих мест.
     Работодатели обязаны оборудовать по установленным нормам санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время, создать санитарные посты с аптечками.

     Установлены правила выполнения различных видов работ. 
     Так, например, при уборке улиц дворник должен быть одет в сигнальный жилет. При уборке проезжей части участки работ следует оградить дорожными знаками. При очистке крыш зданий от снега и льда необходимо оградить тротуар, выставить дежурного для предупреждения людей об опасности.
     Приказ вступил в силу 14.11.2015.